Если вы хотите стать гуру в продвижении, внимательно прочтите эту статью и примените на практике знания, которые Вы здесь почерпнете. Итак, начнем.

Представьте робота-пылесоса, который ездит и собирает пыль. То же самое и с поисковыми роботами. Они ходят по различным сайтам и собирают с них информацию. Далее уже думают, добавить ее к себе выдачу или нет. Задача самой поисковой системы - дать пользователю самый полный ответ на его запрос. Так например, если я ищу рецепт соленых огурцов, то это должен быть рецепт с картиночками, с подробным текстом, описанием. Чтобы огурчики получились просто ням-ням. Во-первых, сайт должен быть быстрым, быстро открываться. А во-вторых, адаптивным, чтобы он открывался на маленьких телефонах, и на больших экранах.В случае, если вы ищете запрос, ну например "как поймать муху без подручных средств", "как поймать муху без подручных средств" и так далее, вам нужен ответ прямо здесь и сейчас. Вы не готовы ждать, что-то масштабировать, бежать за очками для того, чтобы прочитать. Нет, Вы скорее всего уйдете с этого сайта и перейдете на другой, более удобный. Очень важно, чтобы у Вас был более классный контент, как можно меньше дублированных страниц, битых ссылок.
Также очень важно, чтобы на сайте была выстроена правильная иерархия заголовков. Что это такое? Должен быть основной заголовок, который называется h1, подзаголовки h2 и подзаголовки подзаголовков, они называются h3. Та же самая схема продолжается до заголовка h6. Эта структура должна быть такой, что после заголовка h1 сразу идет заголовок h6. Но самое важное - контент должен быть полезным. Создавайте блог на вашем сайте.
Не забудьте про различные коммерческие факторы ранжирования. То есть на вашем сайте должен быть обязательно указан телефон - люди должны понимать, куда нужно позвонить, чтобы заказать товар с вашего сайта. Должны быть указаны реквизиты в подвале. Желательно также, чтобы была страница с акциями. Очень важно, чтобы на сайте у товаров были цены, чтобы пользователь мог зайти и заказать то, что его необходимо. Круто, если будут комментарии на вашем сайте, где люди обсуждают товары, приобретенные именно у вас.
Обязательно правильно настройте Robots.txt - текстовый файл, который ограничивает поисковому роботу или разрешает вход куда-либо. Он говорит, куда поисковому роботу ходить можно, а куда нет. Он доступен по адресу домен слэш robots.txt.
Как же его использовать? Необходимо закрывать индексции страницы авторизации, регистрации, вспомнить пароль и другие технические страницы. Для интернет магазинов можно закрыть корзину, избранное и так далее. Но лучше кстати самим сюда не лезть и обратиться к специалисту, потому что есть риск полностью закрыть ваш сайт от индексации.
Если на вашем сайте уже корректный robots.txt, тогда переходите к файлу sitemap.xml. Это как бы карта вашего сайта с актуальными ссылками на страницы. Она позволит поисковому роботу быстрее их найти и вывести в поисковую выдачу. Карта сайта доступна по адресу вашего сайта sitemap.xml. В нем Вы видите ссылки на все важные индексируемые страницы.
Помимо карты сайта, очень важно, чтобы не было зеркал вашего сайта. Ну, блин, это сложно. Это вообще дичь. "Главное, чтобы не было других зеркал сайта". В общем, зеркала - это 2 точные копии сайта, доступные по разным адресам. Так, например, с www вначале и без www, http и https, со слешом или без слеша на конце. Поэтому со всех таких зеркал должен быть настроен редирект на одну основную версию. Ух как сложно.
Ну да. Это жизнь. Вот теперь-то Вы меня раскусили, что я вас обманул. Проверьте, чтобы со всех перечисленных вариантов с не главных версий сайта был настроен 301 редирект на главную версию сайта, иначе поисковые роботы будут считать, что у есть два параллельных сайта. Они друг друга дублируют, что не очень хорошо.
А сейчас сверхсекретная информация. Дело в том, что мы можем влиять на то, как будет выглядеть сайт в самой поисковой выдаче, просто прописав для нашей страницы такие теги, как тайтл и дескрипшн. Чтобы они содержали в себе ключевые слова, есть те запросы, которые ищут пользователи. Очень важно промоутировать ваш контент. В случае, если у Вас нет Фейсбука или Одноклассников, в них Вам никто не напишет. Следовательно, создайте Facebook, Одноклассники, Инстаграм, все социальные сети, которые можно создать для вашего бизнеса, и промоутируйте в них контент. Со Вы поймете, какой канал более эффективный, и улучшите его намного сильнее.
Установите на свои сайты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Они позволяют понять, насколько поисковые роботы доверяют вашему сайту. Есть ли какие-либо проблемы, которые поисковые системы рекомендуют исправить. Прописанны ли метатеги описание на сайте. Не наложены ли против вашего сайта фильтры или не заражен ли он вирусами. Во вкладке "поисковые запросы" - "статистика запросов". Если например человек ищет "как правильно погладить котика", Вы сможете увидеть, что Ваш сайт находится на третьей позиции. Вкладка "индексирование в поиске" показывает, какие страницы нравятся поисковому роботу, а какие страницы считаются некачественными. Соответственно, можно посмотреть, что именно ему не нравится.Например, одна страница некачественная, 62 страницы дублируются, и это можно поправить. Тут еще много всего интересного, о чем хотелось бы рассказать, но в одной статье всего не уместишь.
Один мой знакомый, руководитель крупного бизнеса рассказывал, как он заказал очень дорогой сайт аж за 2 миллиона, и когда сайт был сдан, он решил обсудить его дизайн с женой, с друзьями под пиво. Жена посоветовала сделать розовые рюшечки, а мужики посоветовали сделать дизайн побрутальнее. В итоге после переделки сайт стал еще хуже. Вы планируете создать сайт не только для своих клиентов и клиентов, лучше уточните, нравится ли сайт именно им. Для этого необходимо установить Яндекс.Метрику. Там есть такой сумасшедший инструмент как "Вебвизор". С помощью него Вы можете понять, откуда пришел пользователь, с какие страны, какое устройство, а также посмотреть запись его визита.Если на вашем сайте, например, есть раздел со сплетнями, и вы планируете закрыть его, не спешите этого делать. Сначала зайдите в Яндекс.Метрику и проанализируйте, как пользователи себя на нем ведут. Возможно, на него заходят бабули и целыми днями эти сплетни читают, поэтому закрывать такой раздел не стоит. Ну собственно вот и все, теперь Вы знаете, с чего можно начать продвижение вашего сайта. Вектор задан. А если хотите еще большего погружения, то следите за публикациями - я продолжу раскрывать и дальше эту тему. Пишите в комментарии - интересна Вам эта тема или нет. А если хотите еще большего погружения, то следите за публикациями - я продолжу раскрывать и дальше эту тему.Пишите в комментарии - интересна Вам эта тема или нет. А если хотите еще большего погружения, то следите за публикациями - я продолжу раскрывать и дальше эту тему. Пишите в комментарии - интересна Вам эта тема или нет.
Подробнее »